Многие ломают голову, как удачно купить автомобиль, выйграть в цене и не быть обманутым.
Изменение конъюнктуры на рынке новых автомобилей пока не привело к существенному падению цен на вторичном рынке, несмотря на достаточно большое предложение — такой вывод можно сделать по результатам исследования, проведенного Marketing.by. В январе 2009 года Marketing.by изучил рынок подержанных автомобилей Республики Беларусь и выявил ряд интересных тенденций. Обобщить полученные данные нам помогли эксперты, представляющие различные компании и автомобильные бренды в Беларуси. Основной причиной данного исследования было то, что на рынке подержанных авто ожидается падение цен на автомобили возрастом до 7 лет в пределах 20-30%. Если более детально взглянуть на сегодняшнюю ситуацию в этом сегменте и проанализировать, насколько новый автомобиль теряет в цене в первые несколько лет эксплуатации. Мы проследили изменение стоимости наиболее популярных автомобилей в каждом классе 2004-2008 годов выпуска. Чтобы нивелировать субъективизм, информацию о стоимости автомобилей брали из двух источников: еженедельника «Автобизнес-weekly» и сайта www.av.by по состоянию на январь 2009 года. Средние значения изменения цен на автомобили приведены в таблице. В ходе исследования выяснилось, что наиболее высокую остаточную стоимость имеет Volkswagen Golf. За пять лет эксплуатации автомобиль теряет 21% стоимости. Эти данные демонстрируют ситуацию на рынке Беларуси в последние несколько лет и подтверждают аналогичные замеры в Европе. Далее в тройке наиболее ценных автомобилей с точки зрения цены следуют Volkswagen Passat В6 и Mitsubishi Lancer. В среднем эти модели теряют 23% за 5 лет эксплуатации. Из компактных автомобилей меньше всего в цене теряет Volkswagen Polo (минус 25,5%) и Ford Fusion (потери в 32,4%). Наиболее высокую остаточную стоимость среди минивенов имеют Volkswagen Touran (минус 32%) и Renault Scenic (минус 38,5%). Среди внедорожников — лидирует Toyota Land Cruiser (минус 36% от стоимости). Примечательно, что в десятке лидеров присутствует одна модель Audi и четыре модели Volkswagen, что является показателем доверия белорусов немецкому автопрому. Если судить о классах автомобилей с высокой остаточной стоимостью, то в первую очередь следует обратить внимание на автомобили «гольф-класса». На вторичном рынке также в цене малолитражки и минивэны. Некоторые эксперты в результате опроса высказали мнение о количественном присутствии конкретных марок на рынке б/у автомобилей. Выяснилась интересная закономерность: предложение автомобилей марок Mitsubishi, Volkswagen и Skoda 2004-2008 годов выпуска — весьма малочисленно. Как считают аналитики, это может свидетельствовать как о степени удовлетворенности владельцев автомобилями перечисленных марок, так и об их лояльности к данным брендам. Обратная тенденция наблюдается по маркам Audi, Mazda и Toyota 2004-2008 годов выпуска. В результате полученных данных выяснилось, что большое количество предложений автомобилей Audi на вторичном рынке — в основном результат деятельности перегонщиков, которые доставляют автомобили из Европы и США. Повышенная концентрация автомобилей Mazda и Toyota на вторичном рынке, по мнению специалистов, может объясняться несколькими причинами. Во-первых, скоростью удешевления автомобилей данных марок. Во-вторых, степенью удовлетворенности клиентов самими автомобилями. В числе причин называют также психотип самих клиентов: судя по всему, приверженцы перечисленных марок, склонны часто менять автомобили. Однако, причины, по которым автовладельцы принимают данное решение, — тема другого обзора. Средние значения изменения цен на б/у автомобили в Беларуси | | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | Уменьшение цены | 1 | Volkswagen Golf | 16732 | 15550 | 15300 | 14000 | 13200 | 21,11% | 2 | Volkswagen Passat B6 | 24351 | 23100 | 18750 | | | 23,00% | 3 | Mitsubishi Lancer | 16907 | 14200 | 14000 | 13000 | | 23,11% | 4 | Volkswagen Polo | 12084 | 11668 | | 11150 | 9000 | 25,52% | 5 | Volkswagen Touran | 23097 | 22165 | 16400 | 15710 | | 31,98% | 6 | Ford Fusion | 18500 | 13800 | 11250 | 12500 | | 32,43% | 7 | Toyota Land Cruiser | 68500 | 42900 | 51500 | 32700 | 43800 | 36,06% | 8 | Mazda 3 | 20900 | 16000 | 15350 | 13900 | 13100 | 37,32% | 9 | Audi A6 | 35622 | 30500 | 28950 | 26500 | 22150 | 37,82% | 10 | Skoda Octavia | 19388 | | 16450 | 12500 | 12000 | 38,11% | 11 | Renault Scenic | 20090 | | 17565 | 12620 | 12360 | 38,48% | 12 | Toyota RAV4 | 29750 | 26100 | 22000 | 17900 | 18050 | 39,33% | 13 | Volkswagen Touareg | 48625 | 44150 | 32700 | 30000 | 28650 | 41,08% | 14 | Volkswagen Jetta | 19674 | 16700 | 14950 | 12000 | 11350 | 42,31% | 15 | Ford C-MAX | 21164 | | 15025 | 14240 | 12135 | 42,66% | 16 | BMW 5 | 45584 | 27600 | | 26620 | 26075 | 42,80% | 17 | Mitsubishi Outlander | 24990 | 22800 | 19425 | 16650 | 14285 | 42,84% | 18 | Suzuki Grand Vitara | 25990 | 20920 | 21300 | 18900 | 14750 | 43,25% | 19 | BMW X5 | 66008 | 52500 | 40200 | 39235 | 36860 | 44,16% | 20 | Audi A4 | 28372 | 23900 | 23950 | 20650 | 15200 | 46,43% |
|